RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Четвер, 25.04.2024,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
Наша кнопка
Презентації для дітей


Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Читання » Читання

: Зимушка-зима. В.Бианки «Синичкин календарь»
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 20.10.2013, 20:10
Чтение, 3 класс
Тема: Зимушка-зима. В.Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»; развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать прочитанное, мышление, наблюдательность, словарный запас; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
І. Организация класса.
Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к очень красивому времени года. А к какому – угадайте…
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт красавица … зима.
- Зима – удивительное время года. Ещё недавно уныло чернели хмурые поля и леса. И вот наступила … зима. Всё кругом бело-бело. Зима, как художник, окрашивает белой кистью всё вокруг. Деревья уже не кажутся голыми. Они оделись в белый наряд. Побелели дорожки. За окном – красавица зима…
- И маленький кусочек земли есть и в нашем классе.
- Посмотрите на репродукцию картины « б» художника …. . Как красиво творец передал красоту зимней природы. Так и хочется оказаться среди зимнего простора.
ІІІ. Активизация знаний.
1. Ассоциативный куст
- Какие чувства, ассоциации, слова приходят к вам в мыслях при звучании слова зима? (Новый год, снег, холод, мороз и т.д.)
- Зима давно заняла свои позиции. Давайте вспомним самое интересное о ней.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Почему январь так назвали?
- Какие зимние праздники отмечаются в январе?
- Праздник – это всегда радость, веселье. Давайте и мы немного повеселимся и проведём языковую разминку.
2. Чистоговорка
Ма-ма-ма- к нам пришла зима,
Ло-ло-ло – сугробы намело.
Ём-ём-ём – санки мы возьмём.
Дём-дём-дём – и на горочку пойдём.
Ам-ам-ам – очень весело нам.
2. Дидактическая игра «Снежки»
- Ребята, а вы любите играть в снежки?
- Тогда поиграем. Разделимся на 2 команды. Команда №1 – бросает «снежку» (читает по таблице закрытые слоги), команда №2 – ловит (читает по таблице открытые слоги).
А А
О О
У У
ЗМ
И И
Я Я
Ю Ю
3. Дидактическая игра «Отгадай предмет по признакам»
▪ Белый, пушистый, мягкий…..(снег)
▪ Холодная, вьюжная, снежная….(зима)
▪ Злой, лютый, сильный….(мороз)
▪ Желтогрудая, любопытная, хохлатая …(синичка)
- Какое из этих слов-отгадок «лишнее»?
- Почему? (вывесить картинку)
ІV. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы прочитаем занимательный рассказ известного детского писателя Виталия Бианки «Синичкин календарь» и узнаем о том, как воробей попытался объяснить синичке, что такое «Новый год, календарь, январь», а так же будем учиться выразительно читать.
V. Работа над темой урока.
1. Демонстрация видеопрезентации о жизни и творчестве В.Бианки.
- Виталий Бианки – замечательный детский писатель. Послушайте о нём.

- Что интересного вы запомнили о В.Бианки?
VІ. Физкультминутка.
2. Чтение (слушание в мр3 записи) рассказа В.Бианки «Синичкин календарь» .
- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (работа с таблицей настроений)
- Какое место в рассказе вызвало у вас улыбку?
3. Словарная работа.
- В тексте встречается устаревший речевой оборот, выражение «А называются они всё уж больно мудрёно…», т.е. очень трудно, непонятно.
- Желторотая – неопытная, незнающая, молодая.
4. Чтение текста детьми «цепочкой»(парами).
- А сейчас мы внимательно прочитаем текст ещё раз и ответим на вопрос : это сказка или рассказ?
- Что вы узнали о Зиньке?
- Что её разбудило?
- Какие события происходили в доме?
- Что вызвало у Зиньки удивление?
- Почему воробьи называли Зиньку желторотой?
- Умело ли объясняли воробьи синичке, что такое календарь?
- Что с чем сравнивали?
- Как бы вы объяснили синичке значение слова календарь?
- Известно ли вам происхождение слова календарь?
- Слово «календарь» пришло к нам из латинского языка. Образовалось оно от слова «календы». «Календы» в Древнем мире – 1-й день месяца.
- Как же воробьи объяснили синичке, что такое календарь? Прочитайте об этом.
- Почему воробьи называли синичку желторотой?
- Прочитайте слова из текста, подтверждающие, что Зинька была любознательной.
- Смогла ли Зинька запомнить значение этих слов после того, как воробьи объяснили ей это во второй раз?
- В тексте встречаются названия месяцев. К какому из них подходит схема? Назовите.
/



/


VІІ.Повторное чтение детьми.
- Какие иллюстрации можно сделать к тексту?
- Что вам известно о синичках?
1.Работа в тетради.
С.37, №3
– Прочитайте.
2.Дидактическая игра «Дочитай строку»
▪ Но раз среди …
▪ Синичка испугалась …
▪ А утром Зиньку…
▪ Там в комнате …
▪ Фу, какая …
▪ Ну вот, запомни …
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Как это Рождество не поняла синичка?
- А что это февраль, табель?
- Ну вот, запомни: январь – третий месяц года – начинается с весёлой ёлки у ребят.
- Календарь – это расписание уроков солнышка на весь год.
4. Дидактическая игра «Сыщики»
- Найдите в тексте предложения вопросительные. Прочитайте.
- Найдите в тексте предложения восклицательные. Прочитайте.
5.Дидактическая игра.
- Подберите слова, противоположные по значению.
Молодая - …, зима - …., весёлый - …., желторотая - …..
VІІІ. Итог урока.
- О чём узнали на уроке?
- Чему научились?
ІХ. Домашнее задание.
С.3-5, пересказывать близко к тексту.
Категорія: Читання | Додав: Натусик7866
Переглядів: 3751 | Завантажень: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2024