Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. - Математика - Математика - Каталог файлів - Презентації для дітей

                RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Вівторок, 06.12.2016,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
Останні коментарі

Доброго вечора)))Скиньте будь ласка фізкультхвилинку ivanna.kozhushko@mail.ru на елетронку

як скачати...будь-ласка



Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Математика » Математика

Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 16:05
Математика
3 класс
Тема: «Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.Решение задач на сведение к единице (второй вид)»
Цель: обучить приёму устного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд, ознакомить с новым видом задач на сведение к единице (второй вид); развивать логическое мышление, память, речь; ознакомить с историей г. Киева; воспитывать любовь к родной стране, аккуратность, организованность.
Тип урока-путешествия: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организация класса. (Слайд 1)
Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок!
На уроке не зевать,
А работать и считать.
Быстренько проверь, дружок, (Слайд 2)
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь «двенадцать», а не «пять»!
2. Мотивация учебной деятельности.
-Математика – это царица всех наук. Она окружает нас повсюду: в повседневной жизни, в поэзии, музыке, архитектуре, истории, географии, краеведении. Сегодня с помощью математических знаний мы узнаем много нового и интересного о чудесном городе, всем нам известном. Но что бы отгадать его название – решим примеры: (Слайд 3)
900 -100 = 800
500+200 = 700
60 – 40 = 20
70 + 70 = 140
- Молодцы!
- Наш урок – это маленькая экскурсия улицами древнего и современного Киева. Путешествуя по столице нашей Родины – городу Киеву, мы не только познакомимся с его историей и архитектурой, но и будем учиться устно прибавлять трёхзначные числа с переходом через разряд, решать задачи, работать с геометрическим материалом.
3. Проверка домашнего задания:
-А начнем урок с проверки домашнего задания. Пока мы будем проверять домашнее задание, с карточками поработают … (индивидуальная работа по карточкам).
- Вам были заданы примеры №624.
- Что нужно было выполнить в примерах?
- Какие знаки действий вы расставили, чтобы равенства были верными? (Слайд 4)
- Проверим.
- Вам было задано ещё задание, в котором нужно было найти периметр треугольника и квадрата.
- Справились?
- Что такое периметр?
- Что нужно сделать, чтобы найти периметр фигуры?
- Чему равен периметр треугольника? (11 см)
- Чему равен периметр квадрата? (12 см)
- На сколько периметр квадрата больше, чем периметр треугольника? (на 2 см)
- Как вы узнали? (Из большего числа вычли меньшее)
4. Устный счёт
- А сейчас мы проведём разминку для ума и узнаем много интересного о Киеве. Город Киев – необычайно красивый и интересный город со своей историей и загадками. Он, как и каждый город, имеет свою эмблему – герб. (Слайд 5)
- На рисунке вы видите изображение современного герба. А вот на первом гербе 15 века (показать цифру 15) был изображён лук с двумя стрелами. А 230 лет назад (в 1782 г.), город Киев получил совсем новый герб с изображением архангела Михаила в короткой одежде с нимбом вокруг головы, с мечём в правой и щитом в левой руке. Запомните этот герб.
-А теперь вспомним, как называются числа при сложении? Найдите сумму чисел 230 и 15.
-Расскажите о числе 245. (…дес., …ед., соседи …).
-Как называются числа при вычитании? Найдите разность чисел 230 и 15. (215)
- Дополните это число до 1000. (785)
(Слайд 6)
- Перед вами изображение Киево – Печерской Лавры. Это самый древний храм города. В нем захоронено более 100 святых – монахов. Они жили в пещерах, в подземных кельях, иногда годами и десятилетиями не выходили на поверхность. Киевские монахи круглосуточно молились. Даже до нашего времени сохранились 3 подземные церкви.
1) Давайте дополним изображенные числа до 1000.

900

500 600

1000

300 800

117

-Как можно назвать числа 600, 500, 1000, 300, 800? (круглые, парные)
- Какое число лишнее? (117).
- Почему? (Оно не круглое)
- Решите задачу. (Слайд 7) Задача: В верхних пещерах жило 50 монахов, а в нижних на 17 монахов больше. Сколько всего монахов жило в верхних и нижних пещерах Лавры? (117) (50+17)+50=117
- Это точное число захоронённых монахов в Киево-Печерской Лавре.
5. Минутка каллиграфии
-А сейчас мы откроем тетради, положим их под углом, запишем сегодняшнее число, классную работу и проведем минутку каллиграфии. (Слайд 8)
- Сегодня мы будем прописывать цифры, которые есть в написании года, в котором великий князь Владимир крестил Киевскую Русь. А было это в 988.
В честь князя Владимира над Днепром сооружен вот такой памятник.
-Пропишем ряд чисел 988, повторяя закономерность цифр. Вспомним, что цифры мы пишем аккуратно, без исправлений, каллиграфично.
-Подчеркните то число, которое вы написали лучше всего.
-Какие ещё трёхзначные числа можно составить из цифр 9 и 8? (записать на доске)
888, 999, 899, 898, 889, 988, 989, 998.
- Назовите числа, предыдущие данным.
- Назовите числа, последующие данным.
- Подчеркните наибольшее число, наименьшее число.
- Разложите наибольшее и наименьшее числа на разрядные слагаемые. Из каких разрядов состоят трёхзначные числа?
- Что вы можете рассказать о числе 999? (Наибольшее трёхзначное число)
6. Проверка индивидуальных заданий по карточкам
(вопросы детей)
7.Математический диктант:
- Продолжим путешествие по Киеву.
-Скажите, какая наибольшая река протекает в городе Киеве? (Слайд 9) (Днепр)
- Днепр считается рекой трех народов, так как протекает не только через Украину, но и через Россию и Белоруссию. Греки называли ее Борисфеном, а мы, славяне, с любовью называли ее Славутой. Но было и четвертое название – Данаприс, которое придумали римляне. А вот согласно одной из версий, наши предки назвали эту реку Днепром, в честь языческой богини Даны.
-Сейчас мы проведем математический диктант:
1. Найдите сумму чисел 300 и 100 (400)
- Это наименьшая ширина Днепра в пределах Киева.
2. Найдите разность чисел 750 и 150 (600)
- Это наибольшая ширина Днепра в пределах Киева.
3. Сколько сантиметров в 9м 8дм 1см? (981см)
- Именно такова протяжённость Днепра в пределах Украины.
4. Найдите произведение чисел 2 и 3 (6)
- Такова глубина Днепра в самом мелком месте.
5. Уменьшаемое 270, вычитаемое 110. Найти разность (160)
- Именно столько лет назад воды Днепра поднялись на 7 метров и затопили часть Киева.
-Обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка, работа в парах).
- У кого нет ошибок?
- Проверьте, правильно ли вы справились с заданием? (Слайд 9, щ.)
- У кого нет ошибок? Вы молодцы!
8. Работа над темой урока (Слайд 10)
Изображение памятника основателям Киева
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с трёхзначными числами.
- Из скольких цифр состоят трёхзначные числа? (из трёх)
- Цифра «3» необычная, так как у двоих братьев, основателей города Киева, имена тоже связаны с цифрой 3, потому что состоят из трёх букв.
- Вспомните имена этих братьев. (Кий, Щек)
- А ещё были брат Хорыв и сестра Лыбидь. Плыли они все вместе по реке Днепр с севера и увидели красивую местность, которая их заворожила. Самый старший брат Кий сказал: «Вот здесь разобьем поселение для себя и тех купцов, которые сюда будут приезжать». Они вырубили лес и построили первые дома. А это построенное место обвели рвом и оградили частоколом. Назвали это поселение город Киев, то есть Кия город (показать изображение).

9. Физкультминутка (Слайд 11) со звуком

10.Работа с учебником. Решение примеров. Самостоятельная работа. (Слайд 12)
-А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на с.96
- Решим примеры №627 в тетради.
- К доске пойдёт тот, кто скажет, какие деревья являются символом города Киева. (Каштаны) (Слайд 12, щ.)
- Дальше к доске пойдет тот, кто знает откуда были завезены в Киев каштаны. (Из Парижа)
- Прокомментирует следующий пример с места тот, кто назовёт редкий городской пассажирский вид транспорта в Киеве. Это не троллейбусы, не автобусы, не трамваи, не маршрутки, это - … (фуникулер). (Слайд 12, щ.)
Рейс его имеет продолжительность 2 – 3мин. Это такая наклонная железная дорога, которая ведет на Подол. Построен он был ровно 100 лет назад. Вагончики могут одновременно перевозить только 100 пассажиров.
- Следующий пример комментирует тот, кто знает, сколько музеев в городе Киеве. (27)
- 3-й и 4-й столбики решаем самостоятельно.
- Назовите ответы. (Слайд 12,щ.) Ещё раз сверьте свои ответы с доской. (Слайд 12, щ.)
11.Решение задачи. (Слайд 13)
- Сегодня, вы уже знаете, мы будем учиться прибавлять трёхзначные числа с переходом через разряд. Чтобы прибавить трёхзначное число 380 к числу 590, нужно число 380 разложить на разрядные слагаемые 300 и 80 (Слайд 13, щ.), а число 590 на 500 и 90 (Слайд 13, щ.). Удобно к сотням прибавить сотни, к десяткам – десятки, и полученные результаты – сложить.
- Кто объяснит пример на сложение 450+370?
- Продолжим решать примеры из № 630 с объяснением.
- Продолжим путешествовать по Киеву. (Слайд 14)
-Как называется главная улица Киева? ( Крещатик ). Посмотрите, какая она сегодня красивая и современная. (Слайд 14, щ.) Когда то на месте Крещатика была Крещатая долина. Дома чередовались с лесными массивами. (Слайд 14, щ.) Русский поэт – путешественник В. Измайлов более 200 лет назад писал о Крещатике, что улицы вымощены, почти не было каменных домов, и называл это место деревней, а не городом.
-А сейчас мы представим как путешествуем по Крещатику. (Слайд 14, щ.) и решим задачу ( №632)
Читает задачу ученик. (Слайд 15)
- О чем говорится в задаче? ( О краске)
- В какие ёмкости разливали краску? (В банки и баки)
- Сколько краски разлили в банки? (24л)
- Во сколько банок разлили 24л краски? (В 8б.)
- Сколько краски разлили в баки? (36л)
- Известно ли, во сколько баков разлили 36л краски? (Нет)
- А что известно о баках? ( Вместимость 1 бака на 6л больше, чем вместимость 1 банки)
- Какой главный вопрос задачи? (Сколько понадобится баков)
-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
-Что нужно знать, чтобы узнать, сколько понадобится баков? (Сколько всего краски разлили в баки, и какова вместимость 1 бака)
- Нам известно, сколько всего краски разлили в баки? (Да, 36л)
- А известна вместимость 1 бака? (Нет)
- Что нужно знать, чтобы узнать вместимость 1 бака? (Вместимость 1 банки, и на сколько больше вместимость 1 бака)
- Нам известно на сколько больше вместимость 1 бака? (на 6л больше)
- А вместимость 1 банки? (Нет)
-Зная, сколько всего краски разлили в банки и сколько понадобилось для этого банок, сможем узнать вместимость 1 банки? (Да)
- Зная, вместимость 1 банки и на сколько больше вместимость 1 бака, сможем узнать вместимость 1 бака? (Да)
- Зная, вместимость 1 бака и сколько всего краски разлили, сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Составим план решения задачи:
- Что будем находить в 1 д.? (Вместимость 1 банки)
- Что будем находить во 2 д.? (Вместимость 1 бака)
- Что будем находить в 3 д.? (Количество баков)
- Запишите решение задачи. (У доски. По желанию некоторые дети решение записывают самостоятельно)
- Почему делили?
- Почему прибавляли?
- Почему делили?
12.Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 16, 17, 18)
13. Творческое задание. Работа в группах. (Слайд 19)
- Продолжим своё путешествие.
- Город Киев – это еще и центр образования. Самым известным центром науки города Киева с давних времен является университет им. Тараса Шевченко. В нем учился известный микробиолог Даниил Заболотный, (Слайд 19, щ.) который открыл сыворотку против чумы и в честь которого названа улица в Голосиевском районе Киева.
-А задание будет таким: дорисуйте каждую геометрическую фигуру так, чтобы превратить её в тот или иной предмет. (Слайд 20)
(Дети работают в группах, презентуют свои идеи)
-А что у вас получилось? (Слайд 21)
14. Итог урока. «Микрофон». (Слайд 22)
-О каком городе мы сегодня говорили на уроке?
-Что интересного вы запомнили?
- Чему научились на уроке?
«Незаконченное предложение»
-Закончите предложения:
Мы знаем …(как прибавлять трёхзначные числа)
Мы умеем …(решать задачи, пользоваться геометрическим материалом)
15. Домашнее задание. (Слайд 23)
С.97, примеры №633, №634.
- Спасибо за урок (Слайд 24) со звуком.
Категорія: Математика | Додав: Натусик7866
Переглядів: 1847 | Завантажень: 86 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Наші користувачі
Статистика

Онлайн всього: 13
Гостей: 9
Користувачів: 4
Stasi0007, вчитель, Irynka, Ириshа
Наша кнопка
Презентації для дітей


Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2016