Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. - Математика - Математика - Каталог файлів - Презентації для дітей

                RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Середа, 29.03.2017,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
Останні коментарі
На сайті Локмі на сторінці Вашого матеріалу внизу поставити галочку для дозволу викачування.

Підкажіть,будь ласка,як це зробити.

Надайте дозвіл на викачування, будь ласка

Чудово! Дякую!
Answer: Дякую Ірино! Працюю над тим, щоб зібрати всі свої тести в один файл для планшета чи телефона на Android. Як розберуся, що там до чого - поділюсь досвідом.

Виникає помилка при спробі відкрити презентацію. Спробуйте перезалити файл.

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Математика » Математика

Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 16:05
Математика
3 класс
Тема: «Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.Решение задач на сведение к единице (второй вид)»
Цель: обучить приёму устного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд, ознакомить с новым видом задач на сведение к единице (второй вид); развивать логическое мышление, память, речь; ознакомить с историей г. Киева; воспитывать любовь к родной стране, аккуратность, организованность.
Тип урока-путешествия: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация.
Ход урока.
1. Организация класса. (Слайд 1)
Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок!
На уроке не зевать,
А работать и считать.
Быстренько проверь, дружок, (Слайд 2)
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь «двенадцать», а не «пять»!
2. Мотивация учебной деятельности.
-Математика – это царица всех наук. Она окружает нас повсюду: в повседневной жизни, в поэзии, музыке, архитектуре, истории, географии, краеведении. Сегодня с помощью математических знаний мы узнаем много нового и интересного о чудесном городе, всем нам известном. Но что бы отгадать его название – решим примеры: (Слайд 3)
900 -100 = 800
500+200 = 700
60 – 40 = 20
70 + 70 = 140
- Молодцы!
- Наш урок – это маленькая экскурсия улицами древнего и современного Киева. Путешествуя по столице нашей Родины – городу Киеву, мы не только познакомимся с его историей и архитектурой, но и будем учиться устно прибавлять трёхзначные числа с переходом через разряд, решать задачи, работать с геометрическим материалом.
3. Проверка домашнего задания:
-А начнем урок с проверки домашнего задания. Пока мы будем проверять домашнее задание, с карточками поработают … (индивидуальная работа по карточкам).
- Вам были заданы примеры №624.
- Что нужно было выполнить в примерах?
- Какие знаки действий вы расставили, чтобы равенства были верными? (Слайд 4)
- Проверим.
- Вам было задано ещё задание, в котором нужно было найти периметр треугольника и квадрата.
- Справились?
- Что такое периметр?
- Что нужно сделать, чтобы найти периметр фигуры?
- Чему равен периметр треугольника? (11 см)
- Чему равен периметр квадрата? (12 см)
- На сколько периметр квадрата больше, чем периметр треугольника? (на 2 см)
- Как вы узнали? (Из большего числа вычли меньшее)
4. Устный счёт
- А сейчас мы проведём разминку для ума и узнаем много интересного о Киеве. Город Киев – необычайно красивый и интересный город со своей историей и загадками. Он, как и каждый город, имеет свою эмблему – герб. (Слайд 5)
- На рисунке вы видите изображение современного герба. А вот на первом гербе 15 века (показать цифру 15) был изображён лук с двумя стрелами. А 230 лет назад (в 1782 г.), город Киев получил совсем новый герб с изображением архангела Михаила в короткой одежде с нимбом вокруг головы, с мечём в правой и щитом в левой руке. Запомните этот герб.
-А теперь вспомним, как называются числа при сложении? Найдите сумму чисел 230 и 15.
-Расскажите о числе 245. (…дес., …ед., соседи …).
-Как называются числа при вычитании? Найдите разность чисел 230 и 15. (215)
- Дополните это число до 1000. (785)
(Слайд 6)
- Перед вами изображение Киево – Печерской Лавры. Это самый древний храм города. В нем захоронено более 100 святых – монахов. Они жили в пещерах, в подземных кельях, иногда годами и десятилетиями не выходили на поверхность. Киевские монахи круглосуточно молились. Даже до нашего времени сохранились 3 подземные церкви.
1) Давайте дополним изображенные числа до 1000.

900

500 600

1000

300 800

117

-Как можно назвать числа 600, 500, 1000, 300, 800? (круглые, парные)
- Какое число лишнее? (117).
- Почему? (Оно не круглое)
- Решите задачу. (Слайд 7) Задача: В верхних пещерах жило 50 монахов, а в нижних на 17 монахов больше. Сколько всего монахов жило в верхних и нижних пещерах Лавры? (117) (50+17)+50=117
- Это точное число захоронённых монахов в Киево-Печерской Лавре.
5. Минутка каллиграфии
-А сейчас мы откроем тетради, положим их под углом, запишем сегодняшнее число, классную работу и проведем минутку каллиграфии. (Слайд 8)
- Сегодня мы будем прописывать цифры, которые есть в написании года, в котором великий князь Владимир крестил Киевскую Русь. А было это в 988.
В честь князя Владимира над Днепром сооружен вот такой памятник.
-Пропишем ряд чисел 988, повторяя закономерность цифр. Вспомним, что цифры мы пишем аккуратно, без исправлений, каллиграфично.
-Подчеркните то число, которое вы написали лучше всего.
-Какие ещё трёхзначные числа можно составить из цифр 9 и 8? (записать на доске)
888, 999, 899, 898, 889, 988, 989, 998.
- Назовите числа, предыдущие данным.
- Назовите числа, последующие данным.
- Подчеркните наибольшее число, наименьшее число.
- Разложите наибольшее и наименьшее числа на разрядные слагаемые. Из каких разрядов состоят трёхзначные числа?
- Что вы можете рассказать о числе 999? (Наибольшее трёхзначное число)
6. Проверка индивидуальных заданий по карточкам
(вопросы детей)
7.Математический диктант:
- Продолжим путешествие по Киеву.
-Скажите, какая наибольшая река протекает в городе Киеве? (Слайд 9) (Днепр)
- Днепр считается рекой трех народов, так как протекает не только через Украину, но и через Россию и Белоруссию. Греки называли ее Борисфеном, а мы, славяне, с любовью называли ее Славутой. Но было и четвертое название – Данаприс, которое придумали римляне. А вот согласно одной из версий, наши предки назвали эту реку Днепром, в честь языческой богини Даны.
-Сейчас мы проведем математический диктант:
1. Найдите сумму чисел 300 и 100 (400)
- Это наименьшая ширина Днепра в пределах Киева.
2. Найдите разность чисел 750 и 150 (600)
- Это наибольшая ширина Днепра в пределах Киева.
3. Сколько сантиметров в 9м 8дм 1см? (981см)
- Именно такова протяжённость Днепра в пределах Украины.
4. Найдите произведение чисел 2 и 3 (6)
- Такова глубина Днепра в самом мелком месте.
5. Уменьшаемое 270, вычитаемое 110. Найти разность (160)
- Именно столько лет назад воды Днепра поднялись на 7 метров и затопили часть Киева.
-Обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка, работа в парах).
- У кого нет ошибок?
- Проверьте, правильно ли вы справились с заданием? (Слайд 9, щ.)
- У кого нет ошибок? Вы молодцы!
8. Работа над темой урока (Слайд 10)
Изображение памятника основателям Киева
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с трёхзначными числами.
- Из скольких цифр состоят трёхзначные числа? (из трёх)
- Цифра «3» необычная, так как у двоих братьев, основателей города Киева, имена тоже связаны с цифрой 3, потому что состоят из трёх букв.
- Вспомните имена этих братьев. (Кий, Щек)
- А ещё были брат Хорыв и сестра Лыбидь. Плыли они все вместе по реке Днепр с севера и увидели красивую местность, которая их заворожила. Самый старший брат Кий сказал: «Вот здесь разобьем поселение для себя и тех купцов, которые сюда будут приезжать». Они вырубили лес и построили первые дома. А это построенное место обвели рвом и оградили частоколом. Назвали это поселение город Киев, то есть Кия город (показать изображение).

9. Физкультминутка (Слайд 11) со звуком

10.Работа с учебником. Решение примеров. Самостоятельная работа. (Слайд 12)
-А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на с.96
- Решим примеры №627 в тетради.
- К доске пойдёт тот, кто скажет, какие деревья являются символом города Киева. (Каштаны) (Слайд 12, щ.)
- Дальше к доске пойдет тот, кто знает откуда были завезены в Киев каштаны. (Из Парижа)
- Прокомментирует следующий пример с места тот, кто назовёт редкий городской пассажирский вид транспорта в Киеве. Это не троллейбусы, не автобусы, не трамваи, не маршрутки, это - … (фуникулер). (Слайд 12, щ.)
Рейс его имеет продолжительность 2 – 3мин. Это такая наклонная железная дорога, которая ведет на Подол. Построен он был ровно 100 лет назад. Вагончики могут одновременно перевозить только 100 пассажиров.
- Следующий пример комментирует тот, кто знает, сколько музеев в городе Киеве. (27)
- 3-й и 4-й столбики решаем самостоятельно.
- Назовите ответы. (Слайд 12,щ.) Ещё раз сверьте свои ответы с доской. (Слайд 12, щ.)
11.Решение задачи. (Слайд 13)
- Сегодня, вы уже знаете, мы будем учиться прибавлять трёхзначные числа с переходом через разряд. Чтобы прибавить трёхзначное число 380 к числу 590, нужно число 380 разложить на разрядные слагаемые 300 и 80 (Слайд 13, щ.), а число 590 на 500 и 90 (Слайд 13, щ.). Удобно к сотням прибавить сотни, к десяткам – десятки, и полученные результаты – сложить.
- Кто объяснит пример на сложение 450+370?
- Продолжим решать примеры из № 630 с объяснением.
- Продолжим путешествовать по Киеву. (Слайд 14)
-Как называется главная улица Киева? ( Крещатик ). Посмотрите, какая она сегодня красивая и современная. (Слайд 14, щ.) Когда то на месте Крещатика была Крещатая долина. Дома чередовались с лесными массивами. (Слайд 14, щ.) Русский поэт – путешественник В. Измайлов более 200 лет назад писал о Крещатике, что улицы вымощены, почти не было каменных домов, и называл это место деревней, а не городом.
-А сейчас мы представим как путешествуем по Крещатику. (Слайд 14, щ.) и решим задачу ( №632)
Читает задачу ученик. (Слайд 15)
- О чем говорится в задаче? ( О краске)
- В какие ёмкости разливали краску? (В банки и баки)
- Сколько краски разлили в банки? (24л)
- Во сколько банок разлили 24л краски? (В 8б.)
- Сколько краски разлили в баки? (36л)
- Известно ли, во сколько баков разлили 36л краски? (Нет)
- А что известно о баках? ( Вместимость 1 бака на 6л больше, чем вместимость 1 банки)
- Какой главный вопрос задачи? (Сколько понадобится баков)
-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
-Что нужно знать, чтобы узнать, сколько понадобится баков? (Сколько всего краски разлили в баки, и какова вместимость 1 бака)
- Нам известно, сколько всего краски разлили в баки? (Да, 36л)
- А известна вместимость 1 бака? (Нет)
- Что нужно знать, чтобы узнать вместимость 1 бака? (Вместимость 1 банки, и на сколько больше вместимость 1 бака)
- Нам известно на сколько больше вместимость 1 бака? (на 6л больше)
- А вместимость 1 банки? (Нет)
-Зная, сколько всего краски разлили в банки и сколько понадобилось для этого банок, сможем узнать вместимость 1 банки? (Да)
- Зная, вместимость 1 банки и на сколько больше вместимость 1 бака, сможем узнать вместимость 1 бака? (Да)
- Зная, вместимость 1 бака и сколько всего краски разлили, сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Составим план решения задачи:
- Что будем находить в 1 д.? (Вместимость 1 банки)
- Что будем находить во 2 д.? (Вместимость 1 бака)
- Что будем находить в 3 д.? (Количество баков)
- Запишите решение задачи. (У доски. По желанию некоторые дети решение записывают самостоятельно)
- Почему делили?
- Почему прибавляли?
- Почему делили?
12.Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 16, 17, 18)
13. Творческое задание. Работа в группах. (Слайд 19)
- Продолжим своё путешествие.
- Город Киев – это еще и центр образования. Самым известным центром науки города Киева с давних времен является университет им. Тараса Шевченко. В нем учился известный микробиолог Даниил Заболотный, (Слайд 19, щ.) который открыл сыворотку против чумы и в честь которого названа улица в Голосиевском районе Киева.
-А задание будет таким: дорисуйте каждую геометрическую фигуру так, чтобы превратить её в тот или иной предмет. (Слайд 20)
(Дети работают в группах, презентуют свои идеи)
-А что у вас получилось? (Слайд 21)
14. Итог урока. «Микрофон». (Слайд 22)
-О каком городе мы сегодня говорили на уроке?
-Что интересного вы запомнили?
- Чему научились на уроке?
«Незаконченное предложение»
-Закончите предложения:
Мы знаем …(как прибавлять трёхзначные числа)
Мы умеем …(решать задачи, пользоваться геометрическим материалом)
15. Домашнее задание. (Слайд 23)
С.97, примеры №633, №634.
- Спасибо за урок (Слайд 24) со звуком.
Категорія: Математика | Додав: Натусик7866
Переглядів: 1923 | Завантажень: 86 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Наші користувачі
Статистика

Онлайн всього: 14
Гостей: 12
Користувачів: 2
valia6564, Сатурн12304
Наша кнопка
Презентації для дітей


Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2017