Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. - * - Русский язык - Каталог файлів - Презентації для дітей

                RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Субота, 10.12.2016,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
* [54]
Останні коментарі

Доброго вечора)))Скиньте будь ласка фізкультхвилинку ivanna.kozhushko@mail.ru на елетронку

як скачати...будь-ласка



Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Русский язык » *

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 21:03
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: ознакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и винительном падежах имеют окончания –ой,- ей, а какие –ий, -ый, -ее. Формировать умение правильно употреблять и писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять их грамматические признаки. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.
І. Организация класса
Слайд 1.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок мы наш начнём.
-Пусть этот урок принесёт вам радость познания. Я желаю вам успеха.
1. Проверка д/з
- С домашним заданием справились?
Слайд 2.
- Урок наш будет проходить под девизом:
«Думать – интенсивно!
Работать – оперативно.
Если спорить – доказательно!
Всем ребятам – обязательно!»
- Готовы работать?
- Тогда сверьте свою осанку с таблицей. Откройте тетради, проверьте правильно ли она лежит.
- Запишите число, классная работа.
2. Работа с пословицей:
- Ребята, продолжить наш урок я бы хотела пословицей:
Слайд 3.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
- Как вы её понимаете? (Каждый день мы узнаём что-то новое, интересное.
Поэтому становимся мудрее).
- Вы знаете, что наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, потому, что мы отправимся с вами в путешествие по необъятному океану РУССКОГО ЯЗЫКА.
- А для чего нам необходимо изучать русский язык? ( Чтобы правильно и красиво говорить и грамотно писать).
ІІ. Минутка калиграфии
- Первый остров, на который мы отправимся – остров ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Проведём каллиграфическую минутку.
- Пропишите буквосочетания, записанные на доске:
пп па ас сс са аж жи ир
- Внимательно рассмотрите их.
- Какое слово можно собрать из рассыпанных буквосочетаний?
Слайд 3(а) ПАССАЖИР

- Кто такой пассажир? (Тот, кто совершает поездку в транспортном
средстве: поезде, теплоходе, трамвае,
автобусе, троллейбусе).
- Слово пассажир – словарное. Это значит, что его правописание нужно запомнить.
- Обратите внимание на это слово.
- Какие орфограммы вы заметили? ( сс, жи )
Слайд 3(б)
- Назовите слова в русском языке, которые тоже пишутся с удвоенными буквами, правописание которых нужно запомнить ( класс, шоссе, касса, группа, коллектив, тонна).
- Как пишутся слова с буквосочетанием жи,ши?

- Запишите слово ПАССАЖИР вначале строки.
- Сколько слогов в этом слове?(3)
- Почему?( 3 гласных звука)
- Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
- Какой слог ударный? (3)
- Назовите гласные звуки, согласные.
- Сколько букв в этом слове? (8)
- Сколько звуков?(7)
- Почему звуков меньше, чем букв?( 2 буквы сс обозначают один звук)
- Подберите однокоренные слова к слову пассажир (пассажирка, пассажирский, пассажиропоток).
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Какое слово в этом списке «лишнее»? (пассажирский)
- Почему? (оно является именем прилагательным).
ІІІ. Актуализация знаний.
- Пришло время отправиться на 2-й остров – остров ТЕОРЕТИКОВ.
Слайд 4
И поиграем в игру «Задавай-ка».
- Зададим друг другу вопросы по теме «Имя прилагательное».
* Что такое имя прилагательное?
* Для чего нужны имена прилагательные?
* С какой частью речи связаны имена прилагательные?
* Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
* Как изменяются прилагательные? (по числам и падежам).
* На какие вопросы отвечают имена прилагательные м.р.?, ж.р.?, с.р.?
* Каким членом предложения бывают имена прилагательные?
ІV. Сообщение темы и задач урока.
Слайд 5
- Сегодня на уроке мы изучаем тему «Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода» и будем пополнять свой сундучок знаний – новыми. Мы будем учиться правильно употреблять и писать падежные окончания имен прилагательных в этих падежах; определять их грамматические признаки, развивать орфографическую зоркость и речь.

- И поэтому сегодня мы обратим внимание только на два падежа: именительный и винительный.
V. Работа над темой урока.
1. Объяснение нового материала.
- И следующая наша остановка – остров «ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ».
- Я думаю, что пришла пора заглянуть нам в ваши сундучки знаний и познакомиться с особенностями падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
- Понаблюдаем, как изменяются окончания прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах.
Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8
- Запишем словосочетание: большой костёр, (сочный виноград, широкий пояс.)
- Есть ли в этом словосочетании имя прилагательное?
- Подчеркните его.
- Какого рода это прилагательное?
- Поставьте ударение. Выделите окончание.
- Что вы заметили? (Под ударением пишется окончание –ой, без ударения – ий,-ый в прилагательных мужского рода).
Слайд 9, Слайд 10
- Запишем словосочетания среднего рода: голубое стекло, синее море.
- Найдите и подчеркните прилагательное.
- Определите род прилагательного.
- Поставьте ударение, выделите окончание.
- Что вы заметили? (Под ударением пишется окончание -ое, без ударения -ее в прилагательных среднего рода).
- Какой вывод мы можем сделать?
- Пронаблюдаем и сравним окончания имён прилагательных в И.П и В.П.
- Для этого составим 2 предложения с любым словосочетанием так, чтобы в первом предложении оно было употреблено в И.П., а во втором – в В.П.
Сочный виноград гроздьями висел на ветках.(И.П.)
Мама очень любит сочный виноград.(В.П.)
- Запишем лучшие предложения на доске.
- Найдем и подчеркнём имена прилагательные. Выделим окончания.
- Определим падеж.
- Сравните окончания прилагательных в И.П. и В. П.
- Что вы заметили? (Окончания одинаковые)
- Какой вывод мы сможем сделать?
Слайд 11(таблица)
2. Работа с учебником.
- Откройте учебники на с.15 и прочитаем правило на с.15.
- Повторите правило.
- Так когда мы пишем окончание -ой в прилагательных м.р.? -ый ,-ий?
-ое в прилагательных с.р.? -ее?
VІ. Физкультминутка.
- А сейчас, ребята, мы отправимся на остров «ЗДОРОВЬЯ» и немного отдохнём.
VІІ. Закрепление.
- Отдохнули, теперь можно направиться и к «ОСТРОВУ УМНИКОВ».
1.Работа в группах.
- Поработаем в группах:
1-я группа: Выпишите те предложения, в которых слово «железнодорожный» стоит в И.П.
2-я группа: Выпишите те предложения, в которых слово «железнодорожный» стоит в В.П.
3-я группа: Составьте 2 предложения со словом «железнодорожный» в И.П. и В.П.
Железнодорожный вокзал находится на окраине города.
На железнодорожный вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.
Подъезжающие к городу пассажиры видят железнодорожный вокзал.
Этот железнодорожный вокзал был построен до войны.

На железнодорожный вокзал прибыл поезд Сумы-Киев.(В.П.)
Железнодорожный вокзал строится очень быстро.(И.П.)
2. Работа в парах.
-Поиграем в игру «Засели домики» (распредели прилагательные по домикам: окончания под ударением и безударные, выделите окончания прилагательных).
Крутой, новый, простой, спёртый, голубое, осенний, горячий, духовой, сухой, узорчатый, высокий, пассажирский, дорогой, быстрый, тихий, северный, стальной, большой.
3. Творческое задание.
- Наш путь продолжается к острову «ТВОРЧЕСТВА».
- Представьте, что вы побывали в зоомагазине и увидели необычную рыбку.
- Составьте текст-описание, используя слова для справок.
Слова для справок: оранжево-красный хвост, прозрачные плавники, золотистое брюшко, серебристая чешуя.
- Что такое текст – описание?
- Из каких частей состоит текст?
- О чём рассказывается в зачине? в основной части? в концовке?
- Как записывается каждая часть?
- Приступайте к работе. (Дети пишут текст под музыку).
Первый раз я увидела аквариум. Рыбок в нём было очень много. У каждой был свой неповторимый наряд.
На глаза мне попалась очень красивая рыбка. У неё был оранжево-красный хвост, золотистое брюшко, прозрачные плавники и очень маленькие глазки.
Мне очень понравилась эта рыбка.
- Проверим, какие тексты у вас получились.(Зачитывается несколько текстов).
- Какие имена прилагательные в ед.ч. вы использовали?
VІІІ. Итог.
- Ребята, чем вы сегодня пополнили свои сундучки знаний?(Мы узнали много нового о падежных окончаниях имён прилагательных)
- Какие окончания имеют имена прилагательные м.р. и с.р. в И.П. и В.П. под ударением? без ударения?
ІХ. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу и я хочу знать:
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересно?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Я благодарю за активную работу ……….
- Наш урок закончен.
Категорія: * | Додав: Натусик7866
Переглядів: 3711 | Завантажень: 26 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Наші користувачі
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Наша кнопка
Презентації для дітей


Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2016