Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. - * - Русский язык - Каталог файлів - Презентації для дітей

                RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Середа, 01.03.2017,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
* [54]
Останні коментарі



Авторка робіт, Галина Налисник, має повне право встановлювати правила щдо викачування своїх презентацій.

не можу ні переглянути, ні тим паче скачати презентаіції angry
Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Русский язык » *

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 21:03
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: ознакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и винительном падежах имеют окончания –ой,- ей, а какие –ий, -ый, -ее. Формировать умение правильно употреблять и писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять их грамматические признаки. Развивать орфографическую зоркость и речь учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку.
І. Организация класса
Слайд 1.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок мы наш начнём.
-Пусть этот урок принесёт вам радость познания. Я желаю вам успеха.
1. Проверка д/з
- С домашним заданием справились?
Слайд 2.
- Урок наш будет проходить под девизом:
«Думать – интенсивно!
Работать – оперативно.
Если спорить – доказательно!
Всем ребятам – обязательно!»
- Готовы работать?
- Тогда сверьте свою осанку с таблицей. Откройте тетради, проверьте правильно ли она лежит.
- Запишите число, классная работа.
2. Работа с пословицей:
- Ребята, продолжить наш урок я бы хотела пословицей:
Слайд 3.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
- Как вы её понимаете? (Каждый день мы узнаём что-то новое, интересное.
Поэтому становимся мудрее).
- Вы знаете, что наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, потому, что мы отправимся с вами в путешествие по необъятному океану РУССКОГО ЯЗЫКА.
- А для чего нам необходимо изучать русский язык? ( Чтобы правильно и красиво говорить и грамотно писать).
ІІ. Минутка калиграфии
- Первый остров, на который мы отправимся – остров ЧИСТОПИСАНИЯ.
- Проведём каллиграфическую минутку.
- Пропишите буквосочетания, записанные на доске:
пп па ас сс са аж жи ир
- Внимательно рассмотрите их.
- Какое слово можно собрать из рассыпанных буквосочетаний?
Слайд 3(а) ПАССАЖИР

- Кто такой пассажир? (Тот, кто совершает поездку в транспортном
средстве: поезде, теплоходе, трамвае,
автобусе, троллейбусе).
- Слово пассажир – словарное. Это значит, что его правописание нужно запомнить.
- Обратите внимание на это слово.
- Какие орфограммы вы заметили? ( сс, жи )
Слайд 3(б)
- Назовите слова в русском языке, которые тоже пишутся с удвоенными буквами, правописание которых нужно запомнить ( класс, шоссе, касса, группа, коллектив, тонна).
- Как пишутся слова с буквосочетанием жи,ши?

- Запишите слово ПАССАЖИР вначале строки.
- Сколько слогов в этом слове?(3)
- Почему?( 3 гласных звука)
- Назовите 1-й слог, 2-й, 3-й.
- Какой слог ударный? (3)
- Назовите гласные звуки, согласные.
- Сколько букв в этом слове? (8)
- Сколько звуков?(7)
- Почему звуков меньше, чем букв?( 2 буквы сс обозначают один звук)
- Подберите однокоренные слова к слову пассажир (пассажирка, пассажирский, пассажиропоток).
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Какое слово в этом списке «лишнее»? (пассажирский)
- Почему? (оно является именем прилагательным).
ІІІ. Актуализация знаний.
- Пришло время отправиться на 2-й остров – остров ТЕОРЕТИКОВ.
Слайд 4
И поиграем в игру «Задавай-ка».
- Зададим друг другу вопросы по теме «Имя прилагательное».
* Что такое имя прилагательное?
* Для чего нужны имена прилагательные?
* С какой частью речи связаны имена прилагательные?
* Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
* Как изменяются прилагательные? (по числам и падежам).
* На какие вопросы отвечают имена прилагательные м.р.?, ж.р.?, с.р.?
* Каким членом предложения бывают имена прилагательные?
ІV. Сообщение темы и задач урока.
Слайд 5
- Сегодня на уроке мы изучаем тему «Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода» и будем пополнять свой сундучок знаний – новыми. Мы будем учиться правильно употреблять и писать падежные окончания имен прилагательных в этих падежах; определять их грамматические признаки, развивать орфографическую зоркость и речь.

- И поэтому сегодня мы обратим внимание только на два падежа: именительный и винительный.
V. Работа над темой урока.
1. Объяснение нового материала.
- И следующая наша остановка – остров «ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ».
- Я думаю, что пришла пора заглянуть нам в ваши сундучки знаний и познакомиться с особенностями падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
- Понаблюдаем, как изменяются окончания прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах.
Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8
- Запишем словосочетание: большой костёр, (сочный виноград, широкий пояс.)
- Есть ли в этом словосочетании имя прилагательное?
- Подчеркните его.
- Какого рода это прилагательное?
- Поставьте ударение. Выделите окончание.
- Что вы заметили? (Под ударением пишется окончание –ой, без ударения – ий,-ый в прилагательных мужского рода).
Слайд 9, Слайд 10
- Запишем словосочетания среднего рода: голубое стекло, синее море.
- Найдите и подчеркните прилагательное.
- Определите род прилагательного.
- Поставьте ударение, выделите окончание.
- Что вы заметили? (Под ударением пишется окончание -ое, без ударения -ее в прилагательных среднего рода).
- Какой вывод мы можем сделать?
- Пронаблюдаем и сравним окончания имён прилагательных в И.П и В.П.
- Для этого составим 2 предложения с любым словосочетанием так, чтобы в первом предложении оно было употреблено в И.П., а во втором – в В.П.
Сочный виноград гроздьями висел на ветках.(И.П.)
Мама очень любит сочный виноград.(В.П.)
- Запишем лучшие предложения на доске.
- Найдем и подчеркнём имена прилагательные. Выделим окончания.
- Определим падеж.
- Сравните окончания прилагательных в И.П. и В. П.
- Что вы заметили? (Окончания одинаковые)
- Какой вывод мы сможем сделать?
Слайд 11(таблица)
2. Работа с учебником.
- Откройте учебники на с.15 и прочитаем правило на с.15.
- Повторите правило.
- Так когда мы пишем окончание -ой в прилагательных м.р.? -ый ,-ий?
-ое в прилагательных с.р.? -ее?
VІ. Физкультминутка.
- А сейчас, ребята, мы отправимся на остров «ЗДОРОВЬЯ» и немного отдохнём.
VІІ. Закрепление.
- Отдохнули, теперь можно направиться и к «ОСТРОВУ УМНИКОВ».
1.Работа в группах.
- Поработаем в группах:
1-я группа: Выпишите те предложения, в которых слово «железнодорожный» стоит в И.П.
2-я группа: Выпишите те предложения, в которых слово «железнодорожный» стоит в В.П.
3-я группа: Составьте 2 предложения со словом «железнодорожный» в И.П. и В.П.
Железнодорожный вокзал находится на окраине города.
На железнодорожный вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.
Подъезжающие к городу пассажиры видят железнодорожный вокзал.
Этот железнодорожный вокзал был построен до войны.

На железнодорожный вокзал прибыл поезд Сумы-Киев.(В.П.)
Железнодорожный вокзал строится очень быстро.(И.П.)
2. Работа в парах.
-Поиграем в игру «Засели домики» (распредели прилагательные по домикам: окончания под ударением и безударные, выделите окончания прилагательных).
Крутой, новый, простой, спёртый, голубое, осенний, горячий, духовой, сухой, узорчатый, высокий, пассажирский, дорогой, быстрый, тихий, северный, стальной, большой.
3. Творческое задание.
- Наш путь продолжается к острову «ТВОРЧЕСТВА».
- Представьте, что вы побывали в зоомагазине и увидели необычную рыбку.
- Составьте текст-описание, используя слова для справок.
Слова для справок: оранжево-красный хвост, прозрачные плавники, золотистое брюшко, серебристая чешуя.
- Что такое текст – описание?
- Из каких частей состоит текст?
- О чём рассказывается в зачине? в основной части? в концовке?
- Как записывается каждая часть?
- Приступайте к работе. (Дети пишут текст под музыку).
Первый раз я увидела аквариум. Рыбок в нём было очень много. У каждой был свой неповторимый наряд.
На глаза мне попалась очень красивая рыбка. У неё был оранжево-красный хвост, золотистое брюшко, прозрачные плавники и очень маленькие глазки.
Мне очень понравилась эта рыбка.
- Проверим, какие тексты у вас получились.(Зачитывается несколько текстов).
- Какие имена прилагательные в ед.ч. вы использовали?
VІІІ. Итог.
- Ребята, чем вы сегодня пополнили свои сундучки знаний?(Мы узнали много нового о падежных окончаниях имён прилагательных)
- Какие окончания имеют имена прилагательные м.р. и с.р. в И.П. и В.П. под ударением? без ударения?
ІХ. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу и я хочу знать:
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересно?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Я благодарю за активную работу ……….
- Наш урок закончен.
Категорія: * | Додав: Натусик7866
Переглядів: 3912 | Завантажень: 26 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Наші користувачі
Статистика

Онлайн всього: 21
Гостей: 16
Користувачів: 5
natalotka2010, Diamond2949, татьяна6735, genii, katya555art
Наша кнопка
Презентації для дітей


Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2017