RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        Четвер, 24.08.2017,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
* [55]
Останні коментарі
Ничего не найденоВозможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.

Файл не найден. Возможно он был удален.

Файл не найден. Возможно он был удален.

Файл не найден. Возможно он был удален.

Ничего не найденоВозможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.

Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Русский язык » *

Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 20:59
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Слайд 1
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет знать урок
На отлично, на зубок.
(А теперь за парты сели, на меня все посмотрели)
Все за парты тихо сели –
На меня все посмотрели.
2. МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ
- Сядьте все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей.
- Возьмите в руки ручку, откройте тетради, проверьте, правильно ли она лежит.
- Запишите число, классная работа.
- Проведем каллиграфическую минутку.
Слайд 2
А) Каллиграфическая минутка Пп пр ре ед дл ло ож же ен ни ие
Соберите слово из буквосочетаний.
Что получилось? (Предложение).
- Запишите посередине строки.
- Сколько слогов в этом слове? Почему?
- Какой слог ударный?
- Назовите гласные звуки; согласные.
- Сколько букв в этом слове?
- Сколько звуков?
- Почему звуков больше, чем букв?

Прочитайте пословицу:
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Сколько в ней слов?
- Связаны ли слова между собой?
- Можно ли это высказывание назвать предложением? Почему?

Слайд 3
- Что такое предложение?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Кто из вас догадался, какую тему мы с вами будем изучать на уроке?
- А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в правильном порядке карточки со словами:
и//интонации//Виды//по// предложений//цели//высказывания//
-Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.
-Запишите тему сегодняшнего урока.
Мы сегодня должны вспомнить:
- Какими бывают предложения по цели высказывания.
- Какими бывают предложения по интонации.
Мы сегодня должны научиться:
Находить в тексте предложения разных видов.
Самостоятельно составлять такие предложения.
4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
Слайд 4
- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба.
- Черепаха, унеси меня домой!
- А где ты живешь?
- Я живу в муравейнике.
- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос.
- Найдите предложение, в котором содержится просьба.
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают.

Слайд 5
Как видим, предложения различаются по цели высказывания.
По цели высказывания традиционно выделяются три вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.
- Какое основное назначение повествовательных предложений?

Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику.
Слайд 6.
Н-р: Наближается гроза. Вдалике вспыхивает молния.
- Приведите свои примеры повествовательных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?
Запишем предложение:
Мой брат живёт в Донецке.
-Какое это предложение по цели высказывания? Почему это повествовательное предложение?
- Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Слайд 6..
- Какое основное назначение вопросительных предложений?

Вопросительные предложения служат для выражения вопроса. Н-р: Когда он приедет?
- Приведите свои примеры вопросительных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?
Запишем предложение:
Когда брат приедет?
-Какое это предложение по цели высказывания?
- Разберите по составу слово приедет.

Слайд 6…
- Какое основное назначение побудительных предложений?

Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь. Н-р: Принеси мне воды.
- Приведите свои примеры побудительных предложений. …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?
Запишем предложение: Обязательно приходите.
- Определите, к какой части речи относится каждое слово предложения.

Сделайте вывод:
- Какие же бывают предложения по цели высказывания?

Слайд 7

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными.
Н-р: Какой вкусный торт! Пусть сильнее грянет буря!

- Приведите свои примеры восклицательных предложений. …..

Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.
Н-р: Дети играют в парке.
- Приведите свои примеры невосклицательных предложений. …..

Слайд 8.
Посмотрите, как меняются знаки препинания в зависимости от интонации.
Н-р: Это прекрасный город. (Предложение пов., невоскл.; В конце предложения ставится точка.)
Слайд 8..
Это прекрасный город! (Предложение пов., воскл.; В конце предложения ставится восклицательный знак.)
Слайд 8…
Приходите в гости. (Предложение поб., невоскл.; В конце предложения ставится точка .)
Слайд 8….
Обязательно приходите! (Предложение поб., воскл.; В конце предложения ставится восклицательный знак.)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А сейчас пришло время отдохнуть.
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- А теперь давайте потренируемся.
- Прочитайте текст с.52, упр.98 внизу (самост.)

- Из следующего текста найдите и выпишите :
1 предложение повествовательное (1 ряд)
1 предложение вопросительное (2 ряд)
1 предложение побудительное (3 ряд)
- Приступайте к работе.

Работа в группах:
Восстановить деформированное предложение, расставить знаки препинания, определить вид предложения по цели высказывания и интонации.

Творческое задание (устно): с.53, упр.100
Из данных повествовательных предложений образовать вопросительные, а затем побудительные предложения.
7. ИТОГ
- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.
Упражнение «МИКРОФОН»
-Продолжите фразу:
- Предложение – это…
- Предложение выражает ….
- По цели высказывания предложения бывают …
- По интонации предложения бывают …
- В конце повествовательного предложения ставим …
- В конце вопросительного предложения ставим …
- В конце побудительного предложения ставим …
8. Д/З
Выписать из художественной литературы по одному предложению разных видов.
Категорія: * | Додав: Натусик7866
Переглядів: 8402 | Завантажень: 79 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Наші користувачі
Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
Наша кнопка
Презентації для дітей


Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2017