RSS 
        
        
             
          
       Ви увійшли як Гость 
        П'ятниця, 29.03.2024,  
                  Вітаю Вас Гость  
Категорії розділу
* [55]
Наша кнопка
Презентації для дітей


Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
Підтримка сайту
Этот сайт защищен «Site Guard»

Каталог файлів

Головна » Файли » Русский язык » *

Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Щоб завантажити файл, зареєструйтесь, або увійдіть під своїм логіном 19.10.2013, 20:59
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Слайд 1
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет знать урок
На отлично, на зубок.
(А теперь за парты сели, на меня все посмотрели)
Все за парты тихо сели –
На меня все посмотрели.
2. МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ
- Сядьте все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей.
- Возьмите в руки ручку, откройте тетради, проверьте, правильно ли она лежит.
- Запишите число, классная работа.
- Проведем каллиграфическую минутку.
Слайд 2
А) Каллиграфическая минутка Пп пр ре ед дл ло ож же ен ни ие
Соберите слово из буквосочетаний.
Что получилось? (Предложение).
- Запишите посередине строки.
- Сколько слогов в этом слове? Почему?
- Какой слог ударный?
- Назовите гласные звуки; согласные.
- Сколько букв в этом слове?
- Сколько звуков?
- Почему звуков больше, чем букв?

Прочитайте пословицу:
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Сколько в ней слов?
- Связаны ли слова между собой?
- Можно ли это высказывание назвать предложением? Почему?

Слайд 3
- Что такое предложение?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Кто из вас догадался, какую тему мы с вами будем изучать на уроке?
- А что именно о предложении мы с вами будем изучать, вы узнаете, если разместите в правильном порядке карточки со словами:
и//интонации//Виды//по// предложений//цели//высказывания//
-Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации.
-Запишите тему сегодняшнего урока.
Мы сегодня должны вспомнить:
- Какими бывают предложения по цели высказывания.
- Какими бывают предложения по интонации.
Мы сегодня должны научиться:
Находить в тексте предложения разных видов.
Самостоятельно составлять такие предложения.
4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
Слайд 4
- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в третьих содержится просьба.
- Черепаха, унеси меня домой!
- А где ты живешь?
- Я живу в муравейнике.
- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос.
- Найдите предложение, в котором содержится просьба.
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают.

Слайд 5
Как видим, предложения различаются по цели высказывания.
По цели высказывания традиционно выделяются три вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.
- Какое основное назначение повествовательных предложений?

Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику.
Слайд 6.
Н-р: Наближается гроза. Вдалике вспыхивает молния.
- Приведите свои примеры повествовательных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательных предложений?
Запишем предложение:
Мой брат живёт в Донецке.
-Какое это предложение по цели высказывания? Почему это повествовательное предложение?
- Найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Слайд 6..
- Какое основное назначение вопросительных предложений?

Вопросительные предложения служат для выражения вопроса. Н-р: Когда он приедет?
- Приведите свои примеры вопросительных предложений. …..
- Какие знаки препинания ставятся в конце вопросительных предложений?
Запишем предложение:
Когда брат приедет?
-Какое это предложение по цели высказывания?
- Разберите по составу слово приедет.

Слайд 6…
- Какое основное назначение побудительных предложений?

Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь. Н-р: Принеси мне воды.
- Приведите свои примеры побудительных предложений. …..

- Какие знаки препинания ставятся в конце побудительных предложений?
Запишем предложение: Обязательно приходите.
- Определите, к какой части речи относится каждое слово предложения.

Сделайте вывод:
- Какие же бывают предложения по цели высказывания?

Слайд 7

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными.
Н-р: Какой вкусный торт! Пусть сильнее грянет буря!

- Приведите свои примеры восклицательных предложений. …..

Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.
Н-р: Дети играют в парке.
- Приведите свои примеры невосклицательных предложений. …..

Слайд 8.
Посмотрите, как меняются знаки препинания в зависимости от интонации.
Н-р: Это прекрасный город. (Предложение пов., невоскл.; В конце предложения ставится точка.)
Слайд 8..
Это прекрасный город! (Предложение пов., воскл.; В конце предложения ставится восклицательный знак.)
Слайд 8…
Приходите в гости. (Предложение поб., невоскл.; В конце предложения ставится точка .)
Слайд 8….
Обязательно приходите! (Предложение поб., воскл.; В конце предложения ставится восклицательный знак.)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А сейчас пришло время отдохнуть.
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- А теперь давайте потренируемся.
- Прочитайте текст с.52, упр.98 внизу (самост.)

- Из следующего текста найдите и выпишите :
1 предложение повествовательное (1 ряд)
1 предложение вопросительное (2 ряд)
1 предложение побудительное (3 ряд)
- Приступайте к работе.

Работа в группах:
Восстановить деформированное предложение, расставить знаки препинания, определить вид предложения по цели высказывания и интонации.

Творческое задание (устно): с.53, упр.100
Из данных повествовательных предложений образовать вопросительные, а затем побудительные предложения.
7. ИТОГ
- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.
Упражнение «МИКРОФОН»
-Продолжите фразу:
- Предложение – это…
- Предложение выражает ….
- По цели высказывания предложения бывают …
- По интонации предложения бывают …
- В конце повествовательного предложения ставим …
- В конце вопросительного предложения ставим …
- В конце побудительного предложения ставим …
8. Д/З
Выписать из художественной литературы по одному предложению разных видов.
Категорія: * | Додав: Натусик7866
Переглядів: 9699 | Завантажень: 79 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу

Пошук по сайту
Новини освіти
Поділися з друзями

Copyright MyCorp © 2024