Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики. Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число; 2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу. Ход урока. I. Организационный момент. На экране: Математика- гимнастика ума. Почему? Проверка домашнего задания . (№ 376, с.76. учебник М. Моро в 2х частях.) II. Актуализация знаний учащихся. Устно. В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам мешок с новогодними подарками. ( На экране: Дед Мороз и его письмо) Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!» Игра «Сюрпризы Деда Мороза» (мультимедия) ( Дети «вытягивают» из мешка пример, решают его с объяснением. Если пример решен верно, подарок появляется перед детьми.) 106*6 840:8 112*5 140*3 311*2 303*3 6000:10 ( Среди подарков: клоун, воздушные шары, мишка, шахматы, мяч, игрушки, зимние сюрпризы.) Какой сюрприз вам понравился больше? (Конечно, снег, снеговик, снегирь.) Самый главный подарок от Деда Мороза, который ждет детвора – это снег. Вы справились с заданием. Молодцы! (Появился слайд от Деда Мороза со словом «молодцы») Назовите однокоренные слова с этого рисунка. (Снег, снеговик, снегирь.) III.Знакомство с новым материалом. 1). Объяснение нового материала с помощью слайдов мультимедии. 2).Решение у доски с объяснением: учитель, «сильный» ученик, «слабый» ученик. 9522:6 8576:4 6985:5 Ответы : 1587, 2144,1397. Самостоятельно: 13410:3 6355:5 Проверка ответов с доски: 4470 , 1271 . Пауза для отдыха. На экране -Дед Мороз. Дед Мороз уронил. пуговицу. Поищите… (Дети встают, переворачивают стулья, но…).Ну как? Какой падеж нашли? ( Творительный : под столом, под стульями). 3).Решение задачи. №391, с.78. Анализ задачи от данных к вопросу. Вопрос учащиеся ставили сами с помощью схемы. 280 2 ? 7 Решение: 280:7*2=80 (кг) – продали. 280-80=200 (кг) – осталось продать. Ответ: 200 кг пшена. 4). Самостоятельная работа по вариантам. №392 с. 78 ( по строчкам). Проверка с помощью экрана. I. II. 8984:8 93865:2 907*9-852:3 840*6-795:3 8*(739+564) 9*(1010-235) Ответы: 1123 Ответы: 4693 7879 4775 10424 6975 5). Инструктаж домашнего задания. №389 с. 78, составить 2 примеры вида : ***** : 5 и ***** : 2 . Какие признаки деления на 5 и 2 вам знакомы? ( На 2 делятся четные числа, на 5 делятся числа ,оканчивающиеся цифрой 5 или 0.) IV.Подведение итогов, выставление оценок. Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: розового, желтого и голубого цвета. Если сегодня на уроке вам не было сложно делить многозначные числа письменным приемом и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на розовом жетоне. Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки про письменном делении, подпишите желтый жетон. Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе. ( Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)
|