Тема урока: Решение задач изученных видов Цель: обобщение знаний о задаче и умения решать задачи разных видов, закрепление вычислительных навыков на основе знаний нумерации в пределах второго десятка; развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи; воспитание познавательного интереса у учащихся, чувства прекрасного. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; Учебник М.И.Моро «Математика» -П., Москва, 2007г. Раздаточный материал «Цветок» (для подведения итога урока) Ход урока. I. Сообщение темы урока. 1. Устно. Игра- математический диктант «Собираем малину для Мишки» 5+4, 9-3, 7-2, 10-6. Проверка м/диктанта: 9, 6, 5, 4. II. Работа по решению задач. 1. Задачи разных видов в одно действие, записываем пример: -У Кати 14 руб. Она купила ручку за 4 руб. Сколько у нее осталось? (14-4=10) - Сестре 17 лет, а брат на 7 лет меньше. Сколько лет брату?(17-7=10) -У тебя 10 конфет и у меня столько же. Сколько у нас конфет? (10+10=20) -В спортзале 20 детей, а взрослых 1 человек. На сколько человек больше детей, чем взрослых? (20-1=19) -Толик решил 15 примеров, а Ира на 1 пример больше. Сколько решила Ира? (15+1=16) 2. Повторим: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.) 3. Задачи в два действия. Анализ и запись решения. №1. На соревнования приехало 10 футболистов, а тренеров на 6 меньше. Сколько всего человек приехало на соревнования? 10-6=4(ч.)-тренеры. 10+4=14(ч.)-всего. Ответ: 14 человек. №2. Таня прочитала 12 сказок, а Саша- 10 сказок. На сколько сказок больше прочитала Таня, чем Саша? 12-10=на2 (с.)-б. Таня. Ответ: на 2 сказки. 4. Самостоятельная работа. «Помогите Мишке решить примеры» 14-4+2=12 6+4+5=15 17-7+6=16 10-6-4=0 8+2+6=16 10-8-1=1 Букет от Мишки всем, кто решил без ошибки! III. Итог урока. Ребята, если вам на уроке все было понятно раскрасьте цветок красным цветом, если есть вопросы- желтым, если многое у вас не получилось- синим..
|