Тема урока: Сложение вида 26 + 4. Цель: познакомить с приемами вычислений вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины и решать задачи; развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие наблюдательность; воспитание познавательного интереса у учащихся, чувства прекрасного, интереса к чтению художественной литературы. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; Учебник М.И.Моро «Математика» -П ., Москва, 2007г. Раздаточный материал «Рожицы» (для подведения итога урока) Ход урока. I. Сообщение темы урока. 1) Проверка домашнего задания. - Каким свойством сложения пользовались при вычислении удобным способом? №20 с.46 (Сочетательное) - Кто пек блины в задаче? Сколько блинов съели? Как нашли? №19 с. 46 (Бабушка, 8 блинов, из того, что было испечено вычли то что осталось) 2) В какой русской сказке тоже занимались выпечкой сдобы? (Колобок) Кого не хватает на экране? Чтобы там появился Колобок проведем математическое соревнование: по рядам «бежит» Колобок, на нем примеры. Решите без ошибок! 40+… = 50 …+10 = 70 50+… = 60 …+10 = 100 …+10 = 30 30+… = 40 …+10 = 20 Вот и добежал наш Колобок! II. Работа над новой темой. Колобок предлагает повторить состав числа 10. 1) Для решения примеров на сложение вида 26+4, знание состава числа 10 нам просто необходимо. 2) Для решения примеров на сложение вида 26+4, нам необходимо уметь разбивать двузначные числа на разрядные слагаемые. Кто из этих героев не является героем русской народной сказки? (Енот Крошка, герой мультфильма) Какую песню исполнял этот герой? ( Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского) Минутка отдыха. Послушаем мелодию этой песни. И глазами последим за Колобком. 3) Объяснение вычислений вида 26 + 4. Разбиваем двузначное число на сумму разрядных слагаемых, к единицам прибавляем второе слагаемое- однозначное число- используя правило действий «десятки с десятками, единицы с единицами». Получаем 10, прибавляем полученный десяток к десяткам. 4) Работа с учебником. С.50 Выполнение №1 ( у доски с устным объяснением). 12 + 8 = 20 43 + 7 = 50 81 + 9 = 90 92 +8 =100 А эти примеры решите сами: 36 +4, 65 +5. Проверка. III. Закрепление раннее изученного. 1)Решение задач №3 стр. 50. Анализ задачи. 5 + 4 = 9 (п.)- Света угадала. 12- 9 =3 (п.)- Света не угадала. Ответ: 3 песни. 2) Физминутка. Найди под партой следующее задание! На карточках задания из №5 стр.50 (устно) 40 – (8+2)=30 60+(12-4)=68 (30-10)+9=29 3) Вспоминаем и решаем самостоятельно: №6 стр.50. За каждый пример при проверке открываем иллюстрацию из сказки. III. Итог. Почему никто не смог обидеть Колобка? Посчитайте: 42 + 8 = 50 (Дружба начинается с улыбки!) А ваша дружба с математикой? Если вам понятно как сложить 42 и 8, то закрасьте левую рожицу, если вам было трудно- правую. Если у вас есть вопросы – пока не раскрашивайте ни одну из них. Домашнее задание: стр.50 №2, 4.
|